Дракон, этик и эстет (silbern_drachen) wrote,
Дракон, этик и эстет
silbern_drachen

Categories:
Рулеточное: в кои веки раз результаты моих трудов очевидны. Редактура "Истории шести" прекращена закончена, текст распределён по отложенным постам здесь - а я начинаю перестраивать мозг на историю двоих)
А ещё я наконец дождалась показа Love's Labours Lost от RSC, постановка Кристофа Ласкомба. Ждала не зря, спектакль очень хорош.






Он роскошен визуально - действие перенесено в английскую усадьбу летом 1914 года, образцом для декораций стал реальный такой старинный загородный дом, а выдвижная платформа и возможность ещё опустить-поднять часть сцены позволили менять место действия от библиотеки до лужайки перед домом или крыши, куда приходят вздыхать влюбившиеся оболтусы герои.



Этот эпизод, кстати, совершенно шикарен по мелким конкретным находкам. Вроде Дюмена, появляющегося в обнимку с плюшевым мишкой, который потом становится активным и весьма потешным участником всей сцены.

Постановка вообще смешная и лёгкая. "Бесплодные усилия" - непростая пьеса: в ней очень слабый конфликт, очень мало действия, две группы персонажей очень слабо связаны между собой. Всё это легко может оказаться просто скучным. Здесь же скучно никак не было.

В том числе благодаря музыке, написанной Найджелом Хессом. Здесь много поют и танцуют, причём и то и другое здорово. Незатейливое представление "Девять героев" здесь я впервые увидела неуклюжим, но очень старательно и трогательно исполненным с песнями и танцами, а вовсе не безнадёжно никаким, как это обычно делается. Да, и "московиты" были совершенно чудесны, узнаваемы и уморительны.

Заключительная песня кроме, собственно, таковой из текста включила в себя письмо Бирона Розалине. То самое, что она из-за оплошности посыльного не получила: "Любви презрев обет, как клясться мне в любви?..". Идея повторить этот текст здесь, в конце, после суровой отповеди Розалины мне кажется интересной, но вот как он сочетается с песенкой про сову и кукушку, я не уловила.

Резкий слом настроения в конце пьесы режиссёр связывает не только с печальными известиями, получаемыми принцессой, но и с эпохой: ушедшие со сцены мужчины возвращаются на сцену в военной форме, салютуют и строевым шагом уходят уже окончательно.
Действие поставленной "Бесплодным усилиям" в пару "Много шума из ничего" будет происходить после Первой мировой, посмотрим (надеюсь), как эта тема будет выглядеть там.

Актёры очень и очень хороши, к чему я в британских спектаклях уже привыкла и начинаю придираться. Пауз вот мне иногда не хватало, и не у всех текст звучит как живая речь, а не как текст (Дорана на них нет!).
И что касается Бирона и Розалины... Мишель Терри хороша, но, пожалуй, в глобусовской постановке в роли Принцессы она мне запомнилась больше. Посмотрим, какой будет её Беатриче. Бирон Эдварда Беннетта убедительно на голову выше всех прочих, умён, на редкость чувствителен (до глаз на мокром месте) и вообще мил.
Правда, ничего не могу с собой поделать, не могу смотреть на него и не сокрушаться о потере не записанной постановки 2008 года, роль ведь настолько теннантовская, что хоть плачь...)

Tags: голландская рулетка, около театра, радость жизни, шекспир
Subscribe

  • (no subject)

    По-прежнему негусто у меня с творческими успехами. Резкое потепление до +20 сразу после снега как-то дурно сказалось на мне, третий день хожу…

  • (no subject)

    Так, пока вечер вторника не кончился.... - написала кое-как маленький эпизод, который рассчитывала написать ещё дней десять назад, и всё ещё не -…

  • (no subject)

    Что-то основное ощущение последних дней - батарейки сдохли. Не редкость для весны в принципе и особенно неудивительно после года без нормального…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments